Отдел опеки и попечительства Управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода находится по адресу:
г. Белгород, ул. Королева, д. 6
Прием: Пн, Вт, Чт, Пт - МФЦ. СРЕДА с 9 до 18 (перерыв с 13 до 14) на Князя Трубецкого, 62
Карта проезда Телефон управления:33-35-60

8-800-2000-122 - ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ; 33-36-57, 33-37-12 - отдел ЕДК на оплату ЖКУ, 33-43-07, 32-61-61 - детские пособия,компенсация питания детей от 6 мес. до 1,5 лет 33-34-93 - адресная помощь (социальные контракты), признание семьи малоимущей, 33-39-60 - льготный проезд

Календарь новостей

Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Новости

01.06.2022

СИСТЕМА ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ

В целях реализации в отдельных субъектах Российской Федерации мероприятий в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» в 7-ми районах Белгородской области с 2022 года внедряется пилотный проект по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

В Белгороде проект внедряется на базе МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода».

 

Система долговременного ухода (СДУ) — это комплексная система, которая организует предоставление гражданам, имеющим стойкие ограничения жизнедеятельности, приводящие к зависимости от посторонней помощи, поддержку качества жизни, независимости, автономии и самореализации.

Цель системы – предоставление человеку, утратившему способность к самообслуживанию, социального и медицинского обслуживания, позволяющего сохранять привычный образ жизни.

 

В рамках системы долговременного ухода гражданам, нуждающимся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в уходе (основанием для установления гражданину I, II или III уровня нуждаемости в уходе является состояние его здоровья, обусловленное степенью выраженности имеющихся заболеваний, приводящее его к зависимости от посторонней помощи) предоставляется социальный пакет -  гарантированный перечень и объем социальных услуг по долговременному уходу.

 

Кто может получить услуги по СДУ:

 

- Граждане пожилого возраста и инвалиды (18+), полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности:

- пожилые граждане;

- инвалиды (18+);

- граждане, временно утратившие способность к самообслуживанию;

- неизлечимо больные граждане


Оценка индивидуальной нуждаемости (типизация):


1 шаг – выявление граждан нуждающихся в долговременном уходе;

2 шаг – признание граждан нуждающихся в социальном обслуживании;

3 шаг – оценка утраты способностей к самообслуживанию (типизация), определение формы социального обслуживания;

4 шаг – определение перечня услуг входящих в социальный пакет системы долговременного ухода.

Оценку степени нуждаемости в долговременном уходе проводят специалисты органов социальной защиты населения (типизаторы) по месту проживания гражданина.

 

Формы получения услуг

 

Поддержка родственного ухода

 

Поддержка родственников осуществляющих уход за получателями услуг СДУ:

 - «Школа ухода» за пожилыми людьми и инвалидами – бесплатное обучение правильному уходу за пожилыми людьми, пройти обучение сможет любой желающий.
 - Отделение дневного пребывания, в том числе для граждан с когнитивными расстройствами, – организация досуговых мероприятий, включающие в себя профилактические занятия и социально-бытовую реабилитацию.
- Пункт проката – предоставление во временное пользование технических средств реабилитации (ТСР) не входящий в федеральный перечень.

 

Служба системы долговременного ухода


С мая 2002 года в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» начала работу служба системы долговременного ухода.

 

Цели создания службы СДУ:

- информирование граждан о системе долговременного ухода, порядке подачи заявления и получения социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в разных формах социального обслуживания;

-        работа с поступившими по телефону, в письменной или электронной форме обращениями граждан по вопросам получения социальных, медицинских, реабилитационных (абилитационных) услуг в системе долговременного ухода;

- консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг, в том числе по вопросам деятельности школ ухода, пунктов проката технических средств реабилитации, центров дневного пребывания.

 

Адрес службы СДУ: г. Белгород, ул. Королева, д. 8

График работы службы СДУ: рабочие дни понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов

 

 

Если Вам или другому гражданину необходима посторонняя помощь, можно позвонить к специалистам центра по телефонам:

 

№ п/п

ФИО ответственного специалиста службы СДУ

Контактный телефон

1.                   

Новикова Людмила Ивановна,

заведующий отделением социального обслуживания на дому № 2

8(4722)52-89-55

2.                   

Варавина Екатерина Николаевна,

заведующий отделением социального обслуживания на дому № 1

8(4722)52-89-55

3.                  

Филипова Светлана Витальевна,

заведующий отделением дополнительный социальных услуг населению

8(4722)52-89-56

4.                  

Каторгина Татьяна Александровна,

заведующий отделением социально-культурной реабилитации инвалидов («Пункт проката»)

8(4722)52-32-74

5.                  

Глущенко Виктория Сергеевна,

заведующий отделением реабилитации и социально-профилактической работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами

8(4722)52-18-73

6.                  

Ким Марина Владимировна,

заведующий отделением дневного пребывания («Школа ухода»)

8(4722) 55-37-13

Перечень услуг по уходу:

 

1) приготовление пищи;

2) помощь при приготовлении пищи;

3) подготовка и подача пищи, в том числе ее разогрев (при необходимости);

4) помощь при подготовке и подаче пищи, в том числе при ее разогреве (при необходимости);

5) кормление, включая соблюдение диеты (при необходимости) и питьевого режима;

6) помощь при приёме пищи, включая соблюдение диеты (при необходимости) и питьевого режима;

7) умывание, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др.;

8) помощь при умывании, включая гигиену ротовой полости, расчесывание волос и др.;

9) купание, включая мытье головы (в кровати);

10) купание, включая мытье головы (в приспособленном помещении/месте);

11) помощь при купании, включая мытье головы (в приспособленном помещении/месте);

12) обтирание;

13) мытье головы;

14) помощь при мытье головы;

15) подмывание;

16) помощь при подмывании;

17) гигиеническая обработка рук, включая стрижку ногтей;

18) помощь при гигиенической обработке рук, включая стрижку ногтей;

19) мытье ног;

20) помощь при мытье ног;

21) гигиеническая обработка ног, включая стрижку ногтей;

22) помощь при гигиенической обработке ног, включая стрижку ногтей;

23) бритье;

24) помощь при бритье;

25) гигиеническая стрижка;

26) одевание, раздевание, переодевание;

27) помощь при одевании, раздевании, переодевании;

28) смена нательного белья;

29) помощь при смене нательного белья;

30) смена постельного белья;

31) помощь при смене постельного белья;

32) смена абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения;

33) помощь при смене абсорбирующего белья, включая гигиену после опорожнения;

34) помощь при посещении туалета, включая гигиену после опорожнения;

35) помощь при использовании кресла-стула с санитарным оснащением и (или) иных средств, используемых в качестве туалета, включая их обработку после использования и гигиену после опорожнения;

36) помощь при использовании моче- и калоприемников, включая уход за кожными покровами вокруг стомы и (или) катетера, замена расходных материалов, утилизация отходов;

37) позиционирование (изменение положения тела в кровати), включая усаживание на край кровати;

38) помощь при позиционировании, включая усаживание на край кровати;

39) пересаживание с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно;

40) помощь при пересаживании с кровати на стул, кресло, диван, кресло-коляску и обратно;

41) помощь при передвижении по помещению на кресле-коляске;

42) помощь при передвижении по помещению с использованием опорной трости, костылей, опор, ходунков и др.;

43) наблюдение за состоянием здоровья в соответствии с назначением или рекомендацией врача (измерение температуры тела, артериального давления, пульса и др.), включая занесение результатов измерений в дневник наблюдения;

44) выполнение назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений;

45) помощь в выполнении назначений и рекомендаций врача, включая ведение дневника исполнения назначений;

46) подготовка лекарственных препаратов и обеспечение их приема;

47) помощь при подготовке лекарственных препаратов и их приеме;

48) помощь в использовании очков и (или) слуховых аппаратов;

49) помощь в использовании технических средств реабилитации и изделий медицинского назначения;

50) помощь в организации посильной дневной занятости (для поддержания физической активности и когнитивных функций), в поддержании социальных контактов.


← Назад к списку новостей